…(0, 0, 0);"> диктант;
слуховой анализ; подбор по слуху; повторить голосом с названием звуков или подобрать на инструменте короткую мелодию, в размере 4-6 тактов. сочинение или досочинение мелодии на заданный ритм; аккомпанемент (для продвинутых групп). 1 класс
Общие задачи: - Привить детям любовь и интерес к музыке - Накопление музыкальных впечатлений и воспитание музыкально-художественного вкуса - Выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей - Развитие в ребенке заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, умения дисциплинированно участвовать в музицировании - Формирование первоначальных музыкальных знаний и навыков - Приобретение элементарных знаний по музыкальной грамоте
Содержание:
Вокально-интонационные навыки: - умение правильно брать дыхание, петь распевно, добиваться чистой интонации и четкой артикуляции; - пение песен-упражнений из двух-трех соседних звуков с постепенным расширением диапазона; - пение гамм и упражнений, ступеней или отдельных мелодических попевок, тетрахордов, тонического трезвучия (с различной последовательностью звуков); - мажорного и минорного трезвучия от звуков; - пение в унисон; Сольфеджирование и пение с листа: - пение несложных песен с текстом с сопровождением и без него; - транспонирование песенок от разных звуков; - пение нотных примеров, включающих в себя движение мелодии вверх и вниз, поступенные ходы; - скачки на тонику и опевание; - ритмические длительности (основные) в размерах 2/4, ¾; - целая нота, размер 4/4, паузы целые, половинные, четвертные, восьмые; - затакт: четверть, две восьмые; Воспитание чувства метроритма: - ощущение равномерности пульсирующих долей; - осознание и воспроизведение ритмического рисунка мелодии; - повторение ритмического рисунка; - навыки тактирования, дирижирования; - сольмизация муз. примеров; - исполнение остинато в качестве аккомпанемента к выученным песням; - исполнение простейших ритмических партитур в сопровождении фортепиано и без него; - узнавание мелодии по ритмическому рисунку. Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): - определение на слух и осознание : характера музыкального произведения, лада. количества фраз, размера, темпа, динамических оттенков, устойчивости отдельных оборотов; - отдельных ступеней, трезвучий мажора и минора; - анализ несложных мелодических оборотов; Музыкальный материал: П. Чайковский “Полька”, “Шарманшик поет”, “Немецкая песенка”. Ф. Шуберт “Экосез”, “Вальс” Л. Бетховен “Контрданс”, Раков “Полька”, С.Рахманинов” Итальянская полька” Музыкальный диктант: - подготовительные упражнения: пропевание небольшой фразы и воспроизведение ее на нейтральный слог; - письменные упражнения для выработки навыков нотописания; - запись ранее выученных мелодий, ритмического рисунка; - мелодий в объеме 2-4 тактов в пройденных тональностях; - фотодиктант. Воспитание творческих навыков: - допевание мелодии на нейтральный слог и с названием звуков в пройденных тональностях; - сочинение и досочинение мелодии на заданный ритм и текст; - сочинение простого ритмического сопровождения к музыкальным произвелдениям; - подбор баса к выученным мелодиям; - запись несложных сочиненных мелодий; - подбор по слуху знакомых мелодий от звука и в пройденных тональностях; - рисунки к прослушиваемым произведениям.
Методы реализации этих задач: - Метод развивающего обучения; - Проблемно-поисковый метод; - Метод игровой мотивации; - Наглядный метод; - Концентрический метод изучения теоретических сведений.
Прогнозируемый результат. По окончании первого класса обучающийся должен: - узнавать на слух музыку пройденных песен и пьес, кратко их характеризовать; - петь любую из выученных песен с текстом или нотами от разных звуков; - интонационно чисто петь пройденные гаммы, примеры и упражнения; - знать необходимый теоретический материал; - написать несложный мелодический или ритмический диктант в объеме 2-4 такта; - прохлопать ритмический рисунок короткой мелодии, прочитать ритм ритмослогами и записать его; - определять на слух в музыкальных примерах размеры 2/4 и ¾; - досочинить ответную фразу на знакомый текст;
Примерный учебно-тематический план
Тематический план
2 класс
Общие задачи: - на основе выработанных во 1 классе умений и навыков вести дальнейшую работу над формированием музыкального мышления, развитием музыкального слуха ,музыкальной памяти, закреплением усвоенных понятий и терминов; - продолжить изучение новых теоретических сведений; - расширять творческие приемы развития слуха на основе импровизации.
Содержание: Вокально-интонационные навыки: - пение гамм и упражнений , ступеней или отдельных мелодических попевок , тетрахордов; - пение тона и полутона на слог и названием звуков - пение пройденных интервалов (кроме секунды) двухголосно, способом «наслаивания» или взятых одновременно; - пение простейших секвенций; - пение мажорного и минорного трезвучия в ладу и от звуков. Сольфеджирование и пение с листа: - пение несложных песен с текстом с сопровождением и без него; - пение с листа простейших мелодий с названием звуков, на нейтральный слог с дирижированием или тактированием; - транспонирование песенок от разных звуков и в пройденных тональностях; - пение нотных примеров с дирижированием, включающих в себя движение мелодии вверх и вниз, поступенные ходы, скачки на тонику и опевание; - чередование пения вслух и « про себя»; - ритмические длительности (основные) в размерах 2/4, ¾ и новые: четверть с точкой и восьмая; - целая нота, размер 4/4, паузы целые, половинные, четвертные, восьмые; - затакт: четверть, две восьмые. Воспитание чувства метроритма: - повторение ритмического рисунка ритмослогами; - выстукивание ритмического рисунка нотного примера, по ритмокарточкам; - узнавание мелодии по ритмическому рисунку; - дирижирование в размерах 2/4, 3/4 , 4/4; - сольмизация музыкальных примеров; - ритмическое остинато, ритмический канон; - ритмический ансамбль, простейшие ритмические партитуры; - ритмический диктант.
Воспитание музыкального восприятия: - определение на слух и осознание : характера музыкального произведения, лада. количества фраз, размера, темпа, динамических оттенков, устойчивости отдельных оборотов; - отдельных ступеней, трезвучий мажора и минора в мелодическом и гармоническом виде; - анализ несложных мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонического трезвучия, сочетания отдельных ступеней; - пройденных интервалов в мелодическом и гармоническом виде. Музыкальный материал: П. Чайковский “вальс”, « Болезнь куклы”, “Новая кукла”; Ф. Шуберт “Вальс”; С. Прокофьев « Вальс». Музыкальный диктант: - подготовительные упражнения; - запись ранее выученных мелодий, ритмического рисунка; - диктант с предварительным разбором; - запись мелодий, подобранных на фортепиано; - фотодиктант. Воспитание творческих навыков: - допевание мелодии на нейтральный слог и с названием звуков - импровизация мелодии на заданный ритм и текст - сочинение мелодических вариантов фразы - подюор второго голоса с использованием пройденных интервалов - подбор баса к выученным мелодиям - запись сочиненных мелодий - рисунки к прослушиваемым произведениям
Прогнозируемый результат. По окончании второго класса обучающийся должен: - узнавать на слух музыку пройденных песен и пьес, кратко их характеризовать - петь любую из выученных песен с текстом или нотами от разных звуков - интонационно чисто петь пройденные гаммы, примеры и упражнения - знать необходимый теоретический материал - написать несложный мелодический или ритмический диктант в объеме 4-8тактов, уметь транспонировать его в знакомые тональности - уверенно строить ,определять ,петь в ладу и от звука пройденные аккорды и интервалы - прохлопать ритмический рисунок короткой мелодии, прочитать ритм ритмослогами и записать его - определять на слух в музыкальных примерах размеры 2/4 и ¾ - петь отдельные звуки в интервале, аккорде из 3-х звуков - допевать до тоники незавершенную короткую фразу - импровизировать ответную фразу на знакомый текст
Примерный учебно-тематический план
Тематический план
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|