…align="bottom" width="64"> 1.5 | ||
8 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
3 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Повторение | 1.5 |
2 | Обращения тонического трезвучия | 1.5 |
3 | ч4 в тональностии от звука | 1.5 |
4 | Целая нота. Размер 4/4 | 1.5 |
5 | Бекар. Альтерация | 1.5 |
6 | Пение с листа. Двухголосное пение | 1.5 |
7 | Ритмические группы в 3/4, 4/4 | 1.5 |
8 | ч5 в тональности и от звука | 1.5 |
9 | Тональность d-moll | 1.5 |
10 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
4 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Повторение | 1.5 |
2 | Гамма B-dur. Одноголосное пение в 2/4, 3/4, 4/4 | 1.5 |
3 | м6 и б6 в тональности и от звука | 1.5 |
4 | Музыкальный кроссворд | 1.5 |
5 | Ритмические партитуры | 1.5 |
6 | Гамма g-moll 3х видов | 1.5 |
7 | Двухголосное пение. Транспонирование | 1.5 |
8 | Подготовка к контрольному уроку | 1.5 |
9 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
Итого |
|
3 класс
Общие задачи:
- закрепление и углубление знаний и навыков, полученных во 2 класс, дальнейшее развитие музыкального слуха, укрепление вокально- интонационных навыков;
- закрепление изученных и освоение новых теоретических сведений;
- дальнейшее развитие творческих способностей.
Содержание:
Вокально-интонационные навыки
пение:
- мажорных и минорных гамм (3 вида);
- тонических трезвучий и их обращений в пройденных тональностях;
- мелодических оборотов, включающих в себя скачки с 1ступени на 5, опевание устойчивых ступеней, движение по тетрахордам, трезвучию и его обращениям;
- пройденных интервалов в тональности и вне лада;
- диатонических секвенций;
- упражнений в переменном ладу;
- интервалов двухголосно;
- трезвучий трехголосно;
- упражнений на обращение трезвучий.
Сольфеджирование и пение с листа
- более сложных песен, выученных на слух и по нотам
- с листа мелодий в пройденных тональностях, включающих интонации знакомых аккордов и интервалов
- разучивание 2-х голосных песен
- транспонирование
- ритм. группы восьмая и две шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая в пройденных размерах
- в размере 3/8
Воспитание чувства ритма
- упражнения с использованием пройденных длительностей
- более сложные виды затактов
- ритмическое остинато, ритмический канон
- исполнение ритмических партитур двумя руками и в ансамбле
- ритмический диктант
- сольмизация нотных примеров
Воспитание музыкального восприятия
- определение на слух и осознание : характера муз. произведения, лада. количества фраз, размера, интервалов и аккордов. ритмических особенностей, темпа , динамических оттенков
- мелодических оборотов, включающих движение по тоническому трезвучию и его обращениям
- интонации пройденных, интервалов, остановки на V и II ступенях, опевание, скачки на V, II, VI ступени и др.
- определение интервалов в ладу и от звука в мелодическом и гармоническом звучании
- трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре
Музыкальный материал:
- М Глинка”Полька”, П.Чайковский ”Мой Лизочек” , С. Прокофьев” Марш. Майкапар”Мотылек”,
- Р.Шуман “ Дед Мороз” и др.
Музыкальный диктант
- все формы устного диктанта
- письменный диктант в объеме 4-8 тактов, включающий освоенные мелодические обороты и ритмические группы
- тембровые диктанты
Воспитание творческих навыков
- импровизация на заданный ритм и текст
- импровизация ответного предложения впараллельной тональности
- сочинение жанровых разнохарактерных мелодий с использованием пройденных интервалов, аккордов, мелодических оборотов в тональностях до 3-х знаков
- подбор аккомпанемента
- запись сочиненных мелодий
Прогнозируемый результат.
По окончании третьего класса обучающийся должен:
- интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды;
- знать необходимый теоретический материал;
- написать мелодический или ритмический диктант в объеме 4-8тактов;
- выполнять все виды работ, которые предусмотрены программными требованиями.
Примерный учебно-тематический план
Разделы | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вокально – интонационные навыки | 10 | 0,5 | 9,5 |
Сольфеджирование и пение с листа | 5 | 0,5 | 4,5 |
Воспитание чувства метроритма | 6 | 2 | 4 |
Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух); | 5 | 2 | 3 |
Музыкальный диктант | 7 | 2 | 5 |
Воспитание творческих навыков | 8 | 1 | 7 |
Теоретические сведения | 10 | 5 | 5 |
Итого: | 51 | 13 | 38 |
Тематический план
1 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Повторение C, G, D, F, a, e, h, d Размер 2/4, 3/4 | 1.5 |
2 | Тональность Es-dur | 1.5 |
3 | Повторение интервалов. Обращения интервалов | 1.5 |
4 | Главные трезвучия лада | 1.5 |
5 | Обращения главных трезвучий лада | 1.5 |
6 | Двухголосие. Траспонирование. Творческие задания | 1.5 |
7 | Тональность c-moll 3х видов | 1.5 |
8 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
2 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Поворение. Секвенция и канон | 1.5 |
2 | Тональность A-dur | 1.5 |
3 | Рабта над двухголосием | 1.5 |
4 | Ритмические группы в пройденых размерах | 1.5 |
5 | Тональность fis-moll 3х видов | 1.5 |
6 | Ритмический рисунок две шестнадцатых и восьмая | 1.5 |
7 | Подготовка к контрольному уроку | 1.5 |
8 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
3 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Повторение | 1.5 |
2 | Тональность E-dur | 1.5 |
3 | Повторение всех пройденных интервалов. Оттенки в музыке | 1.5 |
4 | Интервал м7 и б7 в тональности и от звука | 1.5 |
5 | Доминатсептаккорд с разрешением в тональности | 1.5 |
6 | Шестнадцатая нота и пауза | 1.5 |
7 | Тритоны в тональности. Двухголосное пение | 1.5 |
8 | Размер 3/8. Ритмические группы в нем | 1.5 |
9 | Тональность cis-moll 3х видов | 1.5 |
10 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
4 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Повторение | 1.5 |
2 | Тональность As-dur | 1.5 |
3 | Одноголосное пение в 2/4, 3/4, 4/4 | 1.5 |
4 | ув2 с разрешением в тональности | 1.5 |
5 | Пунктирный ритм | 1.5 |
6 | Тональность f-moll 3х видов | 1.5 |
7 | Двухголосное пение. Транспонирование | 1.5 |
8 | Подготовка к контрольному уроку | 1.5 |
9 | Итоговое занятие | 1.5 |
Всего |
| |
Итого |
|
4 класс
Общие задачи:
- дальнейшее развитие музыкального слуха, ладо-функционального слуха;
- укрепление вокальных навыков;
- изучение новых теоретических сведений;
- освоение новых ритмических групп;
- укрепление техники и качества чтения с листа;
- освоение гармонических комплексов;
- постепенное усложнение музыкально-дидактического материала;
- укрепление музыкальной памяти, введение новых форм музыкального диктанта;
- выработка устойчивых слуховых представлений
Содержание:
Вокально-интонационные навыки
укрепление ладотонального слуха:
- пение гамм, пройденных аккордов и интервалов от звука и на ступенях гаммы, мелодических оборотв с использованием альтерированнахт ступеней;
- обращений трезвучий от звука;
- пение 2-х и 3-х голосных последовательностей;
- пение тритонов в мажоре и гармоническом миноре; ум35 а VII ступени;
- пение Д7 в основном виде с разрешением в одноименные тональности, в четырехголосном виде;
- одно- и двухголосных секвенций однотональных и модулирующих.
Сольфеджирование и пение с листа
- выработка техники и качества чтения с листа;
- сольмизация нотных примеров;
- пение наизусть и в транспорте;
пение:
- мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами;
- двухголосных канонов и мелодий;
- мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, элементами хроматизма и модуляции
- с листа мелодий с движением по звукамД7, Ум53, включающих интонации Ув2, Ум7, тритонов
- 2-х голосных примеров с элементами альтерации, в том числе и дуэтом
- транспонирование с листа на секунду вверх и вниз
- синкопы внутри тактовые и межтактовые
Воспитание чувства метроритма
- освоение ритмических групп: пунктирный ритм, синкопа, триоль;
- знакомство с размером 6/8;
- пауза шестнадцатая;
- укрепление техники дирижирования;
- ритмический диктант;
- ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей
- ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые
- новие ритмические группы вразмере 6/8
- переменный размер
- ритмический ансамбль
Воспитание музыкального восприятия
- определение на слух и осознание в произведении его жанровых особенностей, характера формы, лада, размера, темпа, ритма, интервалов и аккордов, анализ каденций в периоде;
- функций аккордов, гармонических оборотов, мелодических оборотов, имеющих движение по звукам трезвучий главных ступеней, Д7, пройденных интервалов;
- анализ интервалов и аккордов в ладу и взятых изолированно;
- мелодических оборотов с движением по звукам пройденных аккордов и интервалов
- анализ простейших альтераций в мелодии
Музыкальный материал:
- используется материал из программы по выбору педагога
Музыкальный диктант:
- устный диктант;
- письменный диктант из 8-10 тактов, включающий пройденные ритмические группы и мелодические обороты
- запись мелодии по памяти (фотодиктанты)
- тембровый диктант
Воспитание творческих навыков:
- импровизация и досочинение мелодии, периода повторного строения, сочинение ответной фразы с модуляцией в тональность доминанты, а также модулирующего периода;
- сочинение подголосков к мелодии
- подбор басового голоса
- пение мелодий с собственным аккомпанементом
- запись сочиненных мелодий
- разнохарактерных и разножанровых мелодий с использованием пройденных элементов музыкального языка
- сочинение и запись мелодий без предварительного проигрывания
Прогнозируемый результат.
По окончании четвертого класса обучающийся должен:
- уверенно и чисто интонировать пройденные гаммы, аккорды, интервалы, мелодические и гармонические обороты;
- строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;
- анализировать элементы музыкального языка в прослушанных произведениях и по нотному тексту;
- интонационно чисто петь музыкальные примеры, в том числе и с листа
- осознанно воспроизводить аккорды и интервалы в тональности и от звука;
- уверенно владеть приобретенными умениями и навыками
- знать весь пройденный теоретический материал;
- использовать полученные теоретические знания в практике;
Примерный учебно-тематический план
Разделы | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вокально – интонационные навыки | 10 | 0,5 | 9,5 |
Сольфеджирование и пение с листа | 5 | 0,5 | 4,5 |
Воспитание чувства метроритма | 6 | 2 | 4 |
Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух); | 5 | 2 | 3 |
Музыкальный диктант | 7 | 2 | 5 |
Воспитание творческих навыков | 8 | 1 | 7 |
Теоретические сведения | 10 | 4 | 6 |
Итого: | 51 | 12 | 39 |
Тематический план
1 четверть | Кол-во часов | |
№ | Тема урока | |
1 | Повторение тональностей до 4х знаков | 1.5 |
2 | Продолжение » |