…align="bottom" width="64">

1.5

8

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

3 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение

1.5

2

Обращения тонического трезвучия

1.5

3

ч4 в тональностии от звука

1.5

4

Целая нота. Размер 4/4

1.5

5

Бекар. Альтерация

1.5

6

Пение с листа. Двухголосное пение

1.5

7

Ритмические группы в 3/4,  4/4

1.5

8

ч5 в тональности и от звука

1.5

9

Тональность d-moll

1.5

10

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

4 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение

1.5

2

Гамма B-dur. Одноголосное пение в 2/4,  3/4,  4/4

1.5

3

м6 и б6 в тональности и от звука

1.5

4

Музыкальный кроссворд

1.5

5

Ритмические партитуры

1.5

6

Гамма g-moll 3х видов

1.5

7

Двухголосное пение. Транспонирование

1.5

8

Подготовка к контрольному уроку

1.5

9

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

Итого

 

 

 

 

3 класс

 

Общие задачи:

-       закрепление и углубление знаний и навыков, полученных во 2 класс, дальнейшее развитие музыкального слуха, укрепление вокально- интонационных навыков;

-       закрепление изученных и освоение новых теоретических сведений;

-       дальнейшее развитие творческих способностей.

 

                        Содержание:

Вокально-интонационные навыки

              пение:

-       мажорных и минорных гамм (3 вида);

-       тонических трезвучий и их обращений в пройденных тональностях;

-       мелодических оборотов, включающих в себя скачки с 1ступени на 5, опевание устойчивых ступеней, движение по тетрахордам, трезвучию и его обращениям;

-       пройденных интервалов в тональности и вне лада;

-       диатонических секвенций;

-       упражнений в переменном ладу;

-       интервалов двухголосно;

-       трезвучий трехголосно;

-      упражнений на обращение трезвучий.                                                            

            Сольфеджирование и пение с листа

-       более сложных песен, выученных на слух и по нотам

-       с листа мелодий в пройденных тональностях,  включающих интонации знакомых аккордов и интервалов

-       разучивание 2-х голосных песен

-       транспонирование

-       ритм. группы восьмая и две шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая в пройденных  размерах

-       в размере 3/8

Воспитание чувства ритма

-            упражнения с использованием пройденных длительностей

-            более сложные виды затактов

-            ритмическое остинато, ритмический канон

-            исполнение ритмических партитур двумя руками и в ансамбле

-            ритмический диктант

-            сольмизация нотных примеров

Воспитание музыкального восприятия

-          определение на слух и осознание : характера муз. произведения, лада. количества фраз, размера, интервалов и аккордов. ритмических особенностей, темпа , динамических оттенков

-          мелодических оборотов, включающих движение по тоническому трезвучию и его обращениям

-          интонации пройденных,  интервалов, остановки на V и II ступенях, опевание, скачки на V, II, VI  ступени  и др.

-          определение интервалов в ладу и от звука в мелодическом и гармоническом звучании

-          трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре

Музыкальный материал:

-          М Глинка”Полька”, П.Чайковский ”Мой Лизочек” , С. Прокофьев” Марш. Майкапар”Мотылек”,

-          Р.Шуман “ Дед Мороз” и др. 

Музыкальный диктант

-          все формы устного диктанта

-          письменный диктант в объеме 4-8 тактов, включающий освоенные мелодические обороты и ритмические группы

-          тембровые диктанты 

 Воспитание творческих навыков

-          импровизация на заданный ритм и текст

-          импровизация ответного предложения впараллельной тональности

-          сочинение   жанровых разнохарактерных мелодий с использованием пройденных интервалов, аккордов, мелодических оборотов в тональностях до 3-х знаков

-          подбор аккомпанемента

-          запись сочиненных мелодий  

 

 

 

Прогнозируемый результат.

По окончании третьего  класса  обучающийся должен:

-          интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды;

-          знать необходимый теоретический материал;

-          написать мелодический или ритмический диктант в объеме 4-8тактов;

-     выполнять все виды работ, которые предусмотрены программными требованиями.

 

 

Примерный учебно-тематический план

 

Разделы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

Вокально – интонационные навыки

10

0,5

9,5

Сольфеджирование и пение с листа

5

0,5

4,5

Воспитание чувства метроритма

6

2

4

Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух);

5

2

3

Музыкальный диктант

7

2

5

Воспитание творческих навыков

8

1

7

Теоретические сведения

10

5

5

Итого:

51

13

38

 

 

 

Тематический план

 

1 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение  C, G, D, F, a, e, h, d   Размер 2/4, 3/4

1.5

2

Тональность Es-dur

1.5

3

Повторение интервалов. Обращения интервалов

1.5

4

Главные трезвучия лада

1.5

5

Обращения главных трезвучий лада

1.5

6

Двухголосие. Траспонирование. Творческие задания

1.5

7

Тональность c-moll 3х видов

1.5

8

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

2 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Поворение. Секвенция и канон

1.5

2

Тональность A-dur

1.5

3

Рабта над двухголосием

1.5

4

Ритмические группы в пройденых размерах

1.5

5

Тональность fis-moll 3х видов

1.5

6

Ритмический рисунок две шестнадцатых и восьмая

1.5

7

Подготовка к контрольному уроку

1.5

8

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

3 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение

1.5

2

Тональность E-dur

1.5

3

Повторение всех пройденных интервалов. Оттенки в музыке

1.5

4

Интервал м7 и б7 в тональности и от звука

1.5

5

Доминатсептаккорд с разрешением в тональности

1.5

6

Шестнадцатая нота и пауза

1.5

7

Тритоны в тональности. Двухголосное пение

1.5

8

Размер 3/8. Ритмические группы в нем

1.5

9

Тональность cis-moll 3х видов

1.5

10

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

4 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение

1.5

2

Тональность As-dur

1.5

3

Одноголосное пение в 2/4,  3/4,  4/4

1.5

4

ув2 с разрешением в тональности

1.5

5

Пунктирный ритм

1.5

6

Тональность f-moll 3х видов

1.5

7

Двухголосное пение. Транспонирование

1.5

8

Подготовка к контрольному уроку

1.5

9

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Общие задачи:

-             дальнейшее развитие музыкального слуха, ладо-функционального слуха;

-             укрепление вокальных навыков;

-             изучение новых теоретических сведений;

-             освоение новых ритмических групп;

-             укрепление техники и качества чтения с листа;

-             освоение гармонических комплексов;

-            постепенное усложнение музыкально-дидактического материала;

-           укрепление музыкальной памяти,  введение новых форм музыкального диктанта;

-      выработка устойчивых слуховых представлений

 

Содержание:

Вокально-интонационные навыки

укрепление ладотонального слуха:

-            пение гамм, пройденных аккордов и интервалов от звука и на ступенях гаммы, мелодических оборотв с использованием альтерированнахт ступеней;

-       обращений трезвучий от звука;

-             пение 2-х и 3-х голосных последовательностей;

-             пение тритонов в мажоре и гармоническом миноре; ум35 а VII ступени;

-             пение Д7 в основном виде с разрешением в одноименные тональности, в четырехголосном виде;

-             одно- и двухголосных секвенций однотональных и модулирующих.

 

Сольфеджирование и пение с листа

-             выработка техники и качества чтения с листа;

-             сольмизация нотных примеров;

-             пение наизусть и в транспорте;

        пение:

-             мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами;

-             двухголосных канонов и мелодий;

-             мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими  оборотами, элементами хроматизма и модуляции

-             с листа мелодий с движением по звукамД7, Ум53, включающих интонации Ув2, Ум7, тритонов

-             2-х голосных примеров с элементами альтерации, в том числе и дуэтом

-             транспонирование с листа на секунду вверх и вниз

-             синкопы внутри тактовые и межтактовые

 

Воспитание чувства метроритма

-             освоение  ритмических групп: пунктирный ритм, синкопа, триоль;

-             знакомство с размером 6/8;

-             пауза шестнадцатая;

-             укрепление техники дирижирования;

-             ритмический диктант;

-             ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей

-             ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые

-             новие ритмические группы вразмере 6/8

-             переменный размер

-             ритмический ансамбль

 

              Воспитание музыкального восприятия

-             определение на слух и осознание в произведении его жанровых особенностей, характера формы, лада, размера, темпа, ритма, интервалов и аккордов, анализ каденций в периоде;

-             функций аккордов, гармонических оборотов, мелодических оборотов, имеющих движение по  звукам трезвучий главных ступеней, Д7, пройденных интервалов;

-             анализ интервалов и аккордов в ладу и взятых изолированно;

-             мелодических оборотов с движением по звукам пройденных аккордов и интервалов

-             анализ простейших альтераций в мелодии

Музыкальный материал:

-      используется материал из программы по выбору педагога

Музыкальный диктант:

-             устный диктант;

-             письменный диктант из 8-10 тактов, включающий пройденные ритмические группы и мелодические обороты

-             запись мелодии по памяти (фотодиктанты)

-             тембровый диктант

 

Воспитание творческих навыков:

-             импровизация и досочинение мелодии, периода повторного строения, сочинение ответной фразы с модуляцией в тональность доминанты, а также модулирующего периода;

-             сочинение подголосков к мелодии

-             подбор басового голоса

-             пение мелодий с собственным аккомпанементом

-             запись сочиненных мелодий    

-             разнохарактерных и разножанровых мелодий с использованием пройденных элементов музыкального языка

-             сочинение и запись мелодий без предварительного проигрывания



 

Прогнозируемый результат.

По окончании четвертого  класса  обучающийся должен:

-             уверенно и чисто интонировать пройденные гаммы, аккорды, интервалы, мелодические и   гармонические обороты;

-             строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;

-             анализировать элементы музыкального языка в прослушанных произведениях и по нотному тексту;

-             интонационно чисто петь музыкальные примеры, в том числе и с листа

-             осознанно воспроизводить аккорды и интервалы в тональности и от звука;

-             уверенно владеть приобретенными умениями и навыками

-             знать весь пройденный теоретический материал;

-             использовать полученные теоретические знания в практике;

 

 

 

 

Примерный учебно-тематический план

 

Разделы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

Вокально – интонационные навыки

10

0,5

9,5

Сольфеджирование и пение с листа

5

0,5

4,5

Воспитание чувства метроритма

6

2

4

Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух);

5

2

3

Музыкальный диктант

7

2

5

Воспитание творческих навыков

8

1

7

Теоретические сведения

10

4

6

Итого:

51

12

39

 

 

 

 

Тематический план

 

1 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение тональностей до 4х знаков

1.5

2

Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz