…tyle="color: rgb(0, 0, 0);">Тональность H-dur

1.5

3

Интералы на ступеях мажора и минора

1.5

4

Размер 6/8. Ритмическе группы в нем

1.5

5

Пунктирный ритм в сложных фигурах

1.5

6

Период, предложение, каденция

1.5

7

Построеие интервалов вне лада

1.5

8

Повторние пройденного

1.5

Всего

 

2 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Тональность gis-moll 3х видов

1.5

2

Триоль

1.5

3

Переменный лад

1.5

4

Секстаккорды и квартсекстаккорды от звука

1.5

5

Гармонический мажор

1.5

6

Способы изложения двухголосия

1.5

7

Синкопа

1.5

8

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

3 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Тональность Des-dur

1.5

2

Ум35 на второй ступени мажора и гарм.минора

1.5

3

Отклонение. Творческие задания

1.5

4

Ум7 в тональности с разрешением

1.5

5

Переменный размер

1.5

6

Трезвучия с обращениями от звука

1.5

7

Доминантсептаккорд от звука с разрешением

1.5

8

Альтерация в гамме, интервалах и аккордах

1.5

9

Подготовка к контрольному уроку

1.5

10

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

4 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Тональность b-moll

1.5

2

Модуляция. Транспонирование

1.5

3

Ритмичские партитуры. Ритмические группы в сложных размерах

1.5

4

Ум4 и ув5 в гармоническрм мажоре

1.5

5

Способы изложения двухголосия

1.5

6

Повторение всех пройденных аккордов

1.5

7

Повторение всех гармонических интервалов

1.5

8

Подготовка к контрольному уроку

1.5

9

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

Общие задачи:

-           дальнейшее развитие мелодического, ладо-функционального, внутреннего слуха;

-           проработка пройденных и усвоение новых теоретических знаний;

-           введение  более  сложного  музыкально-дидактического материала;

-           укрепление музыкальной памяти;

-            накопление музыкально- слуховых представлений 

-           Закрепление полученных знаний и навыков

-           Обобщение всего пройденного материала

-            Углубление знаний по теории музыки

-           Подготовка к итоговому экзамену

 

   Содержание:         

 

Вокально-интонационные навыки

 

пение:

-           гамм, ступеней, мелодических оборотов с хроматизмами и альтерацией в  тональностях до 7 знаков при ключе

-           пройденных аккордов и интервалов от звука вверх и вниз, звукоряда гармонического мажора

-           пентатоники

-           Д7  с обращениями

-            Ум 5/3 в гармоническом мажоре и миноре

-           последовательности аккордов и интервалов от звука с разрешением

-           одно- и двухголосных секвенций

-           трезвучий главных и побочных ступеней

-           диатонических и  характерных интервалов во всех тональностях

            Сольфеджирование и пение с листа

            пение:

-            мелодий с хроматизмами  и модуляциями , движением по звукам Д 7 и его обращений

-           2-х голосных примеров с элементами альтерации, в том числе и дуэтом

-           мелодий в пентатонике и народных ладах

-           транспонирование с листа на секунду  и терцию

-           размер 3/2

-           все пройденные ритмические группы и размеры

 

Воспитание чувства метроритма

-           ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей ,в том числе и переменном размере

-           ритмический ансамбль

-           ритмический диктант

-           дирижирование в смешанных размерах

 

            Воспитание музыкального восприятия

-          определение на слух и осознание : характера муз. произведения, лада, формы количества фраз, размера, темпа , динамических оттенков, ритмических особенностей

-          функций аккордов, гармонических оборотов, типа полифонии

-          типа полифонии

-          мелодических оборотов с движением по звукам пройденных аккордов и интервалов

-          анализ простейших альтераций в мелодии

-          анализ аккордов и интервалов в последовательности в ладу  и отдельно от звуков

-          анализ каденций в периоде

-          модуляций в параллельную тональность, тональность доминанты

-          анализ каденций в периоде

 

Музыкальный материал:

-          предусмотренный программой по выбору преподавателя

Музыкальный диктант

-          разные формы устных диктантов

-          письменный диктант в объеме 8-10 тактов

-          ритмические длительности четверть с точкой и две шестнадцатые, синкопа

-          тембровый диктант

-      все формы диктатов

Воспитание творческих навыков    

-          импровизация и сочинение ответной фразы с модуляцией в тональность доминанты, а также модулирующего периода

-          разнохарактерных и разножанровых мелодий с использованием пройденных элементов музыкального языка

-          сочинение и запись мелодий без предварительного проигрывания

-          знакомство с фигурациями

-          подбор аккомпанемента   

-          все формы творческих заданий ,выполняемых в течение 5 лет

-    импровизация на фоне гармонического сопровождения 

 

 

Прогнозируемый результат.

По окончании шестого  класса  обучающийся должен:

-          уметь правильно, интонационно точно петь выученную мелодию нотами и со словами;

-          сольфеджировать один из голосов двухголосного примера;

-          подбирать по слуху несложные мелодии и аккомпанемент;

-          анализировать на слух и определять в нотном тексте основные элементы музыкальной речи;

-          записывать  по слуху несложные мелодии в объеме 6-8 тактов;

-     знать основные теоретические сведения, предусмотренные программой.

-          приобрести устойчивые  навыки и умения по всем видам работ на уроках сольфеджио;

-          иметь достаточный уровень слуховых представлений;

-          применять свои знания и умения в практике;

 

 

Примерный учебно-тематический план

 

Разделы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

Вокально – интонационные навыки

10

0,5

9,5

Сольфеджирование и пение с листа

5

0,5

4,5

Воспитание чувства метроритма

6

1

4

Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух);

5

1

3

Музыкальный диктант

7

1

5

Воспитание творческих навыков

8

2

6

Теоретические сведения

10

3

7

Итого:

51

9

42

 

 

 

 

 

Тематический план

 

1 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Повторение тональностей до 5 знаков

1.5

2

Тональность Des-dur

1.5

3

Ритмические партитуры

1.5

4

Обащения D7 в тональности

1.5

5

Органный пункт

1.5

6

Обращения D7 от звука

1.5

7

Обращения D7 от звука. Повторение

1.5

8

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

2 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Подбор аккомпанемента

1.5

2

Ритмические группы Четверть с залигованной триолью

1.5

3

Уменьшённый септаккорд от звука

1.5

4

Тональность bis-moll

1.5

5

Модуляция

1.5

6

Малый вводный VII в тональности и от звука

1.5

7

Подготовка к контрольному уроку

1.5

8

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

3 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Квинтовый круг тональностей

1.5

2

Тональность Gis-dur

1.5

3

Одноголосное пение с трансонированием

1.5

4

Септаккорд II ступени

1.5

5

Ритмические группы Четверть с точкой и 2 восьмые

1.5

6

Имитация

1.5

7

Буквенное обозначение звуков и тональностей

1.5

8

Двухолосное пение. Сочинение двухголосных мелодий

1.5

9

Ритмические партитуры

1.5

10

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

4 четверть

Кол-во часов

Тема урока

1

Фигурации аккордов

1.5

2

Тональность eis-moll

1.5

3

Творческий урок. Импровизации

1.5

4

Ритмическая группа Четверть и залигованные 4 шестнадцатых

1.5

5

Повторение всех пройденныйх итервалов

1.5

6

Повторение всех пройденный аккордов

1.5

7

Повторение всех пройденных септаккордов

1.5

8

Подготовка к контрольному уроку

1.5

9

Итоговое занятие

1.5

Всего

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной  программы.

 

1.      Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М., 1974.

2.      Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 1986год

3.      Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М., 1975.

4.      Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 2 класса ДМШ. – М., 1977.

5.      Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса ДМШ. – М., 1978.

6.      Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса ДМШ. – М., 1975.

7.      Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса ДМШ. – М., 1981.

8.      Вопросы методики воспитания слуха / Под ред. Н. Островского. – Л., 1967.

9.      Калугина М. Халабузарь П. Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио. – М., 1989.

10.  М. Котляревская –Крафт ,И. Москалькова ,Л. бахтан. Сольфеджио.  Учебное пособие для подготовительных  отделений. М., С-  Пбг., 1995г.

11.  Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха.- М., 1996 г.

12.  С. Чижова. Работа над диктантом в старших классах ДМШ и ДШИ.- М., 1984 г.

13.  С .Альтерман  Сорок уроков начального обучения музыке 2003 год

14.  Т. Столицкая  Сто уорков по сольфеджио для самых маленькищх 1998 год

15.  Т. Столицкая  Хрестоматия 1998год.

16.  Т Калужская Сольфеджио 6 класс ДМШ

 

 

Список литературы

 

1. Программа по сольфеджио для детских музыкальных школ. -М.,1984 г.

2. Давыдова Е. Запорожец С. Сольфеджио. Учебник для 3 класса ДМШ. – М., 1976год

3. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. – М., 1978год

4. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 5 класса ДМШ. – М., 1981год

год.

5. Калужская Т. Сольфеджио. Учебник для 6 класса ДМШ., - М., 1986 год.

6. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 1 класса ДМШ. – М. 1989год.

7. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 2 класса ДМШ. – М. 1989год.

8. Металлиди Ж. Сольфеджио. Учебник для 7 класса ДМШ, - М, 1989год.

9. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для подготовительного  класса ДМШ. – М. 1989год.

10. Андреева М. От примы до октавы. – М., 1976.

11. Баева Н. Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М., 1975год.

12. Быканова Е. Стоклицкая Т. Музыкальные диктанты 1-4 классы ДМШ. – М., 1979год.

17.  Вахромеев В. Сольфеджио. – М., 1968год.

18.  Далматов Н. Музыкальный диктант. – М., 1972гол.

19.  Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 2. – М., 1979год.

20.  Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 1. – М., 1978год.

21.  Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. – М., 1980год.

22.  Металлиди Ж. Перцовская А. Музыкальные диктанты для ДМШ. – Л., 1980год.

23.  Музыкальные диктанты / Общая редакция В. Вахромеева. – М., 1975год.

24.  Рубец А. Одноголосное сольфеджио. – М., 1981год.

25.  Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. – М., 1979год.

 

 

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz